Руководители GM уволены по итогам расследования инцидента с замками зажигания

Полтора десятка менеджеров и руководителей отделов уволены из GM по результатам проверок дефекта замков зажигания, которые были выявлены не так давно и привели к отзыву огромного количества автомобилей. Основанием для расследования послужили доказательства гибели в авариях, связанных с упомянутым дефектом не менее 74 человек. Это значительно больше ранее заявленной цифры в 13 погибших, что ставит ситуацию на грань настоящего скандала.

Руководители GM уволены по итогам расследования инцидента с замками зажигания

Увольнение постигло вице-президента компании по делам нормоконтроля, генерального директора по аварийной безопасности, директора по исследованиям. В вину уволенным было поставлено недостаточное оперативное реагирование на сообщения об опасном дефекте, который убил 74 человека и стал причиной отзыва с рынка 2,5 миллиона автомобилей. Оказалось, что все уволенные знали о проблеме, но поступавшие жалобы списывали по разряду неудовлетворенность покупателя - чисто маркетинговый показатель, не влияющий на прочие параметры отчетности в таких размерах. Высшее руководство компании таким образом не может отвечать за гибель людей - информация о дефекте не доходила до этого уровня, так как не воспринималась всерьез, однако, проведенное расследование не выявило признаков внутреннего сговора, только доказав, что отделы перебрасывали вопрос друг другу. Дефект обойдется концерну в полтора миллиарда долларов выплат, ремонтов и штрафов, если учесть, что проблема стала известна еще в 2002 году. Напомним что дефект замка зажигания приводит к размыканию контактов электропитания, отключению бортовой электроники, систем устойчивости и гидроусилителя руля, что на большой скорости становится причиной потери управления и серьезного ДТП.