Дорогие “Сапсаны” будут частично заменены на испанские аналоги Talgo без ущерба для пассажиров

На железнодорожном полигоне в Щербинке проходит испытания испанский скоростной поезд Talgo, которым ОАО “РЖД” намеревается заменить немецкий поезд производства “Сименс”, известный россиянам как “Сапсан”. Замена будет производиться с целью перенаправления подвижного состава на моршрут между столицами, в то время, как в напралении на Нижний Новгород отправятся испанские поезда.

Дорогие “Сапсаны” будут частично заменены на испанские аналоги Talgo без ущерба для пассажиров

В перспективе, по мере развития инфраструктуры, это направление будет развиваться до Белгорода. По мнению специалистов, использование испанского подвижного состава не снижает уровня безопасности и комфорта для пассажиров, но обходится компании дешевле - стоимость самих поездов ниже, чем аналогичных изделий от “Сименс”. На межстоличном направлении сейчас выпоняется до 14 рейсов в сутки - в обе стороны - при этом РЖД намеревается в ближайшее время запустить парные поезда. Напомним, что “Сапсан” отличается от обычного поезда отсутствием возможности расцепить вагоны или укоротить состав, поскольку все функциональные устройства и органы управления распределены по всей его длине равномерно. Для увеличения перевозочной способности можно только соединять два полных состава. Что касается цены билетов на испанский поезд, то она не изменится, поскольку пассажир не заметит разницы между условиями поездки. Контракт с испанской фирмой обойдется РЖД в 135 миллионов евро при условии изготовления и обслуживания семи секций в течение 40 лет. Контракт на восемь немецких поездов со сроком обслуживания в 30 лет стоит почти 355 миллионов евро, так что разница очевидна, при этом поезд испанского производства содержит спальные вагоны и стоит в сборе до 20 миллионов евро. Ранее эти поезда планировать пустить в Европу и Киев, но теперь позицию придется пересмотреть. Есть вариант перенаправления их на Минск, а в направлении Берлина первый рейс состоится в следующем году.