Снижение доходности корпорации или неверные прогнозы экспертов?

Аналитики рынка и инвесторы корпорации Google выражают недовольство результатами деятельности по итогам первого квартала – рост годовой выручки оказался не на уровне прогнозных показателей, которые выдавали эксперты. Достигнуто 3,45 миллиарда долларов при прогнозе в 4,3 миллиарда.

Снижение доходности корпорации или неверные прогнозы экспертов?

Отставание выручки от прогнозов оказалось не столь масштабным: 12,2 миллиарда долларов против 12,3 прогнозных, при этом инвесторы обращают внимание на падение рекламных доходов. При общем росте показов рекламы на четверть, в последнем квартале этот показатель продемонстрировал снижение на процент, при этом каждый просмотр стал приносить на 9 % меньше дохода, а это означает, что меньшее количество кликов раньше приносило больше дохода. Такая ситуация развивается уже два года подряд, что говорит о необходимости пересмотра либо концепции рекламного дохода, либо разработки новой формулы расчета доходов.

В корпорации считают, что доходность просмотра снижается за счет использования расценок для просмотров с мобильных устройств – это началось с тех времен, когда мобильные просмотры рекламы были очень непопулярны. С распространением этих устройств значимость рекламы выросла, но стоимость и доходность клика остались на прежних местах. Отдельный разговор – деятельность прогнозных и рейтинговых агентств, которые вполне способны вызвать недовольство инвесторов корпорацией, дав завышенный прогноз, в чем после не сознаются.