Альянс Renault-Nissan стал лидером по продаже автомобилей‍

Альянс французской Renault и японской Nissan в первом полугодии этого года впервые в истории стал лидером среди автопроизводителей по числу проданных машин, сообщает Associated Press.

Согласно данным, альянс Renault — Nissan, в который также входит японская Mitsubishi Motors, продал за эти полгода по всему миру 5,268 млн автомобилей. На втором месте — лидировавшая в прошлом году Volkswagen, в которую входят также Audi и Lamborghini, с 5,155 млн машин.

В период с января по июнь текущего года корпорация продала более 5 268 тысяч автомобилей по всему миру. Ближайший соперник — немецкий концерн Volkswagen — продал 5 155 тысяч машин. На третьем месте расположилась японская Toyota, объемы продаж которой в первом полугодии достигли 5 129 тысяч автомобилей.

Франко-японская корпорация сумела занять первое место по объемам продаж на мировом рынке впервые в своей истории.

Свой вклад в успех компании внес и российский рынок. Так, прибыль за полугодие достигла отметки в 3 миллиона евро. «Рынок, от которого мы не ожидали серьезного роста, продемонстрировал значительные темпы восстановления», — приводит издание слова финансового директора Renault Клотильды Дельбо. Российский рынок стал для Renault вторым по величине после французского, отмечает Financial Times.

В 2016 г. альянс Renault-Nissan, получивший в октябре контроль в Mitsubishi Motors, продал 9,96 млн автомобилей, на 17% больше по сравнению с предыдущим годом. Nissan купил Mitsubishi Motors за $2,3 млрд в октябре 2016 г. после скандала с вскрывшимся обманом с показателями топливной экономичности машин Mitsubishi, обрушившего рыночную капитализацию компании. В прошлом году альянс немного не дотянул до показателей первой тройки крупнейших автопроизводителей – Volkswagen (10,31 млн), Toyota Motor (10,18 млн) и General Motors (GM; 10,01 млн). В 2011–2015 гг. Renault-Nissan продавала по 8–8,5 млн автомобилей в год.

До 2008 г. в течение более 70 лет на мировом рынке лидировала GM. Toyota обогнала ее в кризисный год и удерживала лидерство до 2016 г., только в 2011 г. на один год уступив GM первое место из-за проблем с производством машин после землетрясения и цунами в Японии. В 2016 г. Volkswagen, несмотря на потрясший его в конце 2015 г. скандал с выбросами дизельных двигателей, обогнал Toyota и оказался крупнейшим мировым автопроизводителем.

GM находится в процессе выхода c нескольких рынков, которые она считает слишком невыгодными для себя, например Европы и Индии. Toyota несколько раз заявляла, что лидерство по продажам не является целью для компании, а главное — гармоничный рост продаж и прибыльность.

Франко-японский концерн стал одним из немногих глобальных игроков, сумевших превзойти средний показатель темпов роста по всей отрасли с начала десятилетия, составивший 5,5%. В 2016 г. в мире было продано более 87,6 млн легковых автомобилей, из них на четверку крупнейших автопроизводителей приходится 46,1%, приводила данные WSJ.

Renault в пятницу отчиталась о рекордной операционной прибыли в 1,8 млрд евро за первое полугодие 2017 г. при росте выручки на 17% год к году до 29,5 млрд евро. На российском рынке, где ранее компания несла значительные убытки, прибыль за полугодие составила 3 млн евро. Автомобильный рынок в России серьезно пострадал от экономического кризиса, но теперь Renault скорректировала свои прогнозы продаж на нем до более 5% роста. Карлос Гон сказал, что результаты Renault создали «прочную основу» для реализации следующего стратегического плана, который будет представлен в октябре.