Затаившийся Дракон – малыш из Юрского периода добавил птеродактилям пять миллионов лет

Птеродактили населяли Землю гораздо дольше, чем предполагали ученые – группа исследователей обнаружила на территории Китая останки существа, идентифицированного как птеродактиль, оказавшегося примерно на пять миллионов лет старше ранее обнаруженных сородичей. Насколько он не похож на более поздние виды, говорить не приходится, поскольку за такой срок многочисленные мутации могут существенно изменить любой вид.

Обнаруженной существо – птерозавр, не имеющий ничего общего с динозаврами, назвали «Затаившимся драконом», поскольку найдено оно в слоях пород возрастом примерно в 162 миллиона лет – на такой глубине никто его просто не искал. В отличие от своих внушительных потомков, Дракон Kryptodrakon progenitor имел длину тела не более 140 сантиметров и проживал на суше. Появившиеся позднее кецалькоатль (Quetzalcoatlus) и птеранодон (Pteranodon) имели длину тела соответственно восемь и шесть метров, предпочитали близость воды, выбирали для жизни побережья и даже могли совершать длительные перелеты. Данные об этих существах полностью противоречат расхожему убеждению, относящему их к динозаврам, это самостоятельная эволюционная ветвь птерозавров, летающих ящеров, появление которых относят к периоду примерно в 220 миллионов лет назад, Триасу. Примерно 155 миллионов лет назад, как считалось ранее, на смену рамфоринхам из ой же ветви пришли птеродактили и уверенно заняли свою эволюционную нишу. Теперь возраст этого ответвления будет пересмотрен – к нему добавится еще пять миллионов лет, а предком птеродактилей будет считаться Затаившийся Дракон-прародитель, малыш из Юрского периода.