Ледокол нового поколения «Илья Муромец» передадут ВМФ до конца года‍

Дизель-электрический ледокол нового поколения «Илья Муромец» будет сдан согласно срокам. После проведения испытаний до конца 2017-го года корабль передадут в распоряжение ВМФ России.

Уникальность ледокола в том, что это первое за несколько десятилетий судно такого класса, которое строилось непосредственно для российского Военно-морского флота. Гендиректор «Адмиралтейских верфей» Александр Бузаков в интервью РИА «Новости» рассказал, что работы над «Ильей Муромцем» будут завершены согласно установленным срокам, и уже в 2017-ом году его передадут ВМФ.

«По контракту мы его сдаем в этом году. Сейчас он находится на первом этапе заводских испытаний. Ледокол вернется на завод и примерно 20 августа уйдет на второй этап испытаний, по завершении которого начнется подготовка к проведению государственных испытаний. Мы не сомневаемся, что «Илья Муромец» будет сдан в контрактные сроки», — уточнил он.

По словам Бузакова, в ноябре ледокол перейдет на Северный флот, где пройдет торжественная церемония поднятия флага.

Дизель-электрический ледокол проекта 21180 «Илья Муромец» стал первым за несколько десятков лет судном подобного класса, построенным специально для ВМФ России. Ледокол предназначен для обеспечения деятельности арктической группировки Военно-морского флота.

Ледокол нового поколения «Илья Муромец» был заложен на «Адмиралтейских верфях» 23 апреля 2015 года, спущен на воду в июне 2016 года. Ледокол будет использоваться для обеспечения деятельности арктической группировки ВМФ России. Длина ледокола — 85 метров, ширина — 20 метров, осадка — 7 метров, скорость — 15 узлов, ледопроходимость — 1 метр. Экипаж ледокола будет состоять из 32 человек.

Новое многофункциональное судно предназначено для ледокольного обеспечения базирования и развертывания сил флота в ледовых условиях, самостоятельной проводки кораблей и судов, а также их буксирного обеспечения в ледовых условиях. Ледокол проекта 21180 — судно нового поколения с новыми принципами электродвижения и современной энергетической установкой.

«Илья Муромец» — первый ледокол в России, на котором винторулевые колонки закреплены вне корпуса судна с помощью шарнирного механизма и могут вращаться вокруг вертикальной оси на 360 градусов, что позволяет ледоколу свободно двигаться носом, кормой и бортом.