В компании Tesla началась массовая чистка из-за недовольства некоторых руководителей функцией Autopilot

Проект компании Tesla по созданию собственного беспилотного автомобиля стал серьезной проблемой для компании. Команду Илона Маска покидают руководители, а среди инженеров и разработчиков растет недовольство.

Почти год назад Илон Маск объявил об активизации работ по созданию беспилотного автомобиля. Эксперты были потрясены, учитывая, что именно Tesla с системой Autopilot первой из подобных машин попала в ДТП со смертельным исходом. Но господин Маск обещал, что новый продукт «обеспечит полную самоуправляемость автомобиля» с «уровнем безопасности как минимум вдвое более высоким, чем тот, что может обеспечить человек».

В рамках проекта автомобили Tesla оборудовались восемью камерами для кругового обзора, радаром и 12 ультразвуковыми датчиками. По умолчанию все они были деактивированы. Активация стоит дополнительных денег. За $5 тыс. включаются четыре камеры, еще за $3 тыс. — оставшиеся элементы системы. Но даже те, кто готов заплатить, пока не могут воспользоваться системой. Это можно будет сделать только официальной сертификации. Сколько времени она займет, в компании не знают. Зато уточняют, что после этого активизация системы будет стоить дороже.

По сведениям издания The Wall Street Journal, только за последние несколько месяцев команда разработчиков Autopilot существенно поредела. Порядка десяти инженеров и четыре топ-менеджера потеряли свои места из-за того, что не смогли представить работающую беспилотную систему.

И это только начало, сообщается в заметке. Штат разработчиков проекта увеличивался с каждым годом, но ощутимых результатов это не принесло. В Tesla объяснили чистку высокой конкуренцией. На данный момент Autopilot разрабатывают порядка ста человек. Официальных комментариев не последовало.

Стоит заметить, что между Маском и The Wall Street Journal далеко не благополучные отношения. Глава компании Tesla неоднократно выступал с критикой заметок издания, на что у журналистов всегда находился ответ в виде осведомленных собеседников. Одним из них был Эван Накано, работавший над системой Autopilot еще в 2015 году.