«Ладуга» разрабатывает вездеход для северных широт

В технопарке «Жигулевская долина» в Тольятти разрабатывают арктический вездеход для перевозки грузов массой от 3 до 10 тонн. Проектом занимается компании «Ладуга».

Освоение газовых месторождений Ямала требует транспортировки грузов по суше в суровых северных широтах. Разработки транспорта идут уже 3 года. Промышленное производство автомобиля планируется начать к 2020 году.

Правительство России имеет серьезные намерения по освоению Арктики. Уже построен морской порт Сабетта и одноименный аэропорт. Освоение газовых месторождений потребует транспортировки грузов по суше. Создание вездехода для работы в суровых северных широтах — работа на ближайшую перспективу. Платформа компании «Ладуга» позволит производить вездеходы различной тоннажности с учетом потребностей заказчика.

Разработкой дизайна и проектированием, инженерным анализом и оптимизацией узлов и систем автомобилей компания «Ладуга» занимается с 2005 года. На новую площадку, в технопарк, она зашла, став резидентом «Жигулевской долины» в 2014 году. За три года проделан колоссальный объем работы, который с каждым днем приближает команду к цели.

«Мы проектируем так, чтобы вездеход могли использовать разные заказчики. Арктический транспортер будет востребован логистическими компаниями, газовиками, исследователями Крайнего Севера», — говорит генеральный директор компании «Ладуга» Валерий Овчинников.

 

Три года назад компания получила предложение заняться разработкой вездехода и приступила к расчетам. В работе над платформой, представляющей собой набор агрегатов и раму автомобиля, на которую крепится трансмиссия, подвеска и кабина, специалистам компании помогает колоссальный опыт создания различных узлов и агрегатов. Некоторые из них были разработаны в предыдущих проектах и сейчас усовершенствуются. Например, новый главный редуктор, сконструированный для УАЗа, отлично подходит для вездехода. Сегодня инженеры компании ведут конструкторскую работу по созданию рамы, трансмиссии и кабины будущего вездехода. Одна из важнейших задач конструкторов — создать колесный редуктор, который позволит увеличить возможности вездехода в тяжелых условиях: понизит минимальные обороты колес и повысит тягу машины на низкой скорости движения. В условиях низкой проходимости важно иметь возможность ездить медленно, чтобы цепляться за грунт, и на спущенных шинах, чтобы снизить давление на землю. Только в этом случае вездеход способен передвигать большие грузы по снежной пустыне или болоту. Кстати, о шинах. Сначала их предполагали закупить у американцев, но те предложили приобрести весь вездеход… Пришлось разрабатывать шины самим. Полутораметровые колеса, которые в итоге тоже разработала компания «Ладуга», закупят у российского производителя.

Дизайн и проектирование остаются по ведомством ООО «Ладуга», которая вышла на рынок в 2005 году. Как заверяют разработчики, арктический транспортер вышел на финишную прямую, его разработка близка к завершению. В качестве целевой группы называются исследователи Крайнего Севера, газовые и нефтяные компании, логистические фирмы. При этом конечным продуктом является именно платформа, а не конкретный арктический вездеход. Если инженеры ООО «Ладуга» испытывают сложности, то приглашают более компетентных специалистов для консультации. При этом компания сотрудничает с рядом известных производителей, включая Opel, General Motors и «АвтоВАЗ».