Двухтопливную LADA Vesta CNG испытают в такси Москвы‍

В течение месяца двухтопливный автомобиль будет эксплуатироваться московской таксомоторной компанией «ЕвроСтандарт» в различных режимах. Специалисты оценят потребительские свойства автомобиля, экономию топлива, частоту и продолжительность заправок. Об этом сообщает официальный сайт Госкорпорации «Ростех».

Информацию озвучили по итогам состоявшегося в столице России V Международного Евразийского форума «Такси», в выставочной зоне которого был представлен автомобиль LADA Vesta CNG, старт продаж которого состоялся 10 июля.

Напомним, это первый автомобиль бренда, на который серийно устанавливают газобаллонную установку, использующую сжатый природный газ.

Эксплуатация автомобиля на сжатом природном газе снижает затраты на топливо более чем в три раза, говорит руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами «АвтоВАЗа» Дмитрий Сергеев. Кроме того, работа на природном газе увеличивает ресурс мотора и пробег без дозаправки, а также выбросы в окружающую среду.

Как заявил «Автостату» глава отдела по работе с корпоративными клиентами «Автоваз» Дмитрий Сергеев, эксплуатация новой Lada Vesta CNG, которая работает на сжатом природном газе, позволяет снизить расходы на топливо более чем в три раза, а использование метана увеличивает ресурс мотора машины. В смешанном цикле и пробег полностью заправленного авто составляет более тысячи километров. Таким образом, отметил Сергеев, использование этих автомобилей в качестве такси окажет положительное влияние на экологию мегаполиса, ведь природный газ является экономичным и экологичным, а также безопасным видом топлива.

На тестирование нового авто в качестве такси уйдет месяц. В результате должен быть оценен целый перечень свойств машины. Это оценка потребительских качеств автомобиля, экономия топлива, частота и продолжительность заправок.

«Мы выступаем за развитие в городе газомоторного транспорта, использование которого снижает негативное воздействие на окружающую среду. Кроме того, цена одного кубического метра газового топлива не превышает 50% от стоимости одного литра дизельного. Если часть автопарка городских такси будет состоять из автомобилей на природном газе, то это повысит качество поездки, а также положительно скажется на стоимости услуги», — отметил в свою очередь замруководителя Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Дмитрий Пронин.

Напомним, это первая в истории бренда модель с серийной газобаллонной установкой, рассчитанной на применение сжатого природного газа. Автомобиль может работать как на бензине, так и на метане.

Максимальная дальность хода этой Lada Vesta с полностью заправленным газовым баллоном составляет более 1000 километров. А когда метан подходит к концу, система автоматически подключает подачу бензина.

Продажи Vesta CNG стартовали в начале июля. Цены на седан начинаются от 600 900 рублей с учетом государственной субсидии для газомоторного транспорта.

В этом году тольяттинцы планируют продать около 600 Vesta CNG, прогноз на будущее примерно 1200-2500 машин в год.