Названы пять лучших кроссоверов 2017 года в России‍

самый востребованный кроссовер в России в 2017 году

Эксперты проанализировали авторынок России и назвали лучшие кроссоверы 2017 года, появившиеся на дорогах страны. При составлении ТОПа учитывались данные продаж за первые три месяца с начала года. 

Прежде всего, надо сказать, что сегмент SUV (кроссоверы) захватил единоличное лидерство уже не только в этом году, но и за несколько последних. Более того, доля кроссоверов среди всех проданных автомобилей по итогам первого квартала 2017-го года составила целых 42%.

Самым популярным из них стал Hyundai Creta с 4 538 штук за апрель, который также является квартальным бестселлером.

Корейский внедорожник представляет собой типичный «глобальный продукт» международного концерна. Собранный на узлах и агрегатах субкомпактного хетчбэка i20, он предназначен для развивающихся стран — на рынках Европы и США такой машины не найти. Creta выпускается в Китае (под обозначением ix25), Индии, Бразилии и России — на заводе в Санкт-Петербурге.

Различия между моделями довольно значительны, они обусловлены особенностями локальных рынков. Если в России Creta — самая «младшая» машина в иерархии кроссоверов Hyundai, то в Бразилии она на ступеньку выше первого поколения Tucson, которое там все еще выпускается. В результате бразильская Creta несколько роскошнее российской — это касается как интерьера автомобиля, так и его электронной «начинки».

Зато российская Creta, безусловно, наиболее «внедорожная» среди себе подобных. Для езды по отечественным дорогам ее клиренс был увеличен до 190 миллиметров, автомобиль получил солидный пакет зимних опций — подогрев лобового стекла и форсунок, увеличенный бачок для омывающей жидкости и мощный аккумулятор. Главное, конечно, это наличие у российской модели полного привода. Вкупе с механической трансмиссией он превращает Creta (абсолютно «паркетную» на других рынках машину) в настоящего «проходимца».

Следом в топ-5 идут Renault Duster и Chevrolet Niva. Они разошлись в количестве 3,8 и 2,9 тысячи штук. Так распределились места и в квартальном рейтинге, и по итогам одного только апреля.

Как и предыдущая машина, Duster — дитя глобализации. Впервые он был представлен в 2009 году под румынской маркой Dacia, его «собратом» по платформе является Nissan Juke. Сегодня «француз» собирается в Бразилии, Индии, Колумбии и России — производство внедорожника налажено на бывших мощностях завода АЗЛК.

Как и Creta, Duster дорабатывается для каждого рынка — и, что любопытно, российский вариант, пожалуй, наиболее «богатый»: речь идет об улучшенных материалах отделки салона, хромированных элементах экстерьера, наличии модуля Bluetooth, джойстика управления и тому подобных вещах. Также российская версия автомобиля является наиболее «бронебойной» — инженеры Renault-Nissan увеличили клиренс до 20 сантиметров, а углы въезда и съезда составляют солидные 30 и 36 градусов.

Маркетологи концерна сделали ставку на разнообразие доступных комплектаций с полным приводом — на сегодняшний день их четыре против лишь одной «недоприводной». Что необычно, механическая коробка передач не рассматривается в качестве «низовой», то есть закрывающей доступ к дорогим опциям, — машину с «механикой» можно заказать и в люксовом варианте. Такой подход принес плоды: вот уже четыре года подряд Renault Duster сохраняет лидерство на российском рынке — в 2016 году было продано 44 тысячи внедорожников.

Что касается перспектив развития модели, то недавно стало известно об окончании испытаний следующего поколения Duster. Сообщается, что машина существенно превосходит предшественника по габаритам — как правило, это означает, что новинка переходит в более дорогой сегмент. Известно, что появится даже семиместная версия автомобиля.

Среди лидеров российского бездорожья этот автомобиль является, пожалуй, наиболее «дотационным» — с января по апрель было продано более девяти тысяч, причем каждая третья машина реализовывалась с помощью государственных программ стимулирования спроса.

Также в пятерку вошли Toyota RAV4 и Renault Kaptur. В апреле к ним вплотную приблизился Volkswagen Tiguan, продажи которого взлетели почти в 3,5 раза.

Комментарии