Ученые поняли новые причины движения раковых клеток

Специалисты онкологического центра Гавайского университета выяснили, что побуждает некоторые раковые клетки двигаться при метастазировании. Исследование помогает лучше понять принципы распространения злокачественных структур и может лечь в основу новых онкологических препаратов.

Метастазирование вызывает смерть 90% онкологических пациентов. Распространение процесса стимулируют мутировавшие белки онкогены. Они провоцируют неконтролируемое деление раковых клеток, обеспечивая им способность двигаться. Подробности того, как онкогены способствуют перемещению структур и метастазированию, отличаются сложностью, и пока плохо изучены.

Доктор Джо Рамос с коллегами сосредоточились на исследовании того, как эти белки и связанные с ними сигналы приводят к дисрегуляции нормальных процессов в клетке, активируя мобильное, инвазивное раковое поведение.

Выводы проекта представлены в PNAS. Исследование определяет механизм, в котором онкогены включают белок RSK2, необходимый для движения раковых клеток. Авторы выяснили, что вещество формирует сигнальный узел, включающий протеины LARG и RhoA. Активация данной структуры приводит к движению раковых клеток. Выводы помогают лучше понять мобильность данных образований при метастазировании. В будущем они могут указать на цели для препаратов, способных остановить этот процесс у пациентов с онкогенными мутациями.

«Блокирование вторжения злокачественных клеток и метастазирования является основной проблемой лечения. Мы чувствуем, что исследование может привести к новым терапевтическим возможностям в случае с опухолями мозга, меланомой, раком молочной железы и другими новообразованиями. Сейчас мы сосредоточились на этом вопросе и разрабатываем новые вещества для воздействия на сигнальный узел», — сказал Рамос.