Одобренный FDA препарат от гипертонии продлил жизнь круглых червей

Исследователи Юго-западного медицинского центра Техасского университета обнаружили, что гидралазин, одобренное FDA средство для лечения гипертонии, может продлить жизнь нематод, воздействия на клеточный сигнальный канал, способный имитировать ограничение калорий.

Препарат почти на 25% продлил срок жизни 2 штаммов нематод C. elegans: дикого типа и специально выведенного для выработки высоких уровней нейротоксичного белка тау для изучения болезни Альцгеймера.

«Это – первое сообщение, что лечение гидралазином активирует сигнальный канал NRF2/SKN-1. Мы выяснили, что препарат продлевает жизнь нематод также или лучше, чем другие потенциальные антивозрастные вещества, вроде куркумина и метформина, — сказал доктор Хамид Мирзайей, старший автор работы. – Лечение также поддерживало здоровье червей, согласно тестам на гибкость и скорость извивания».

Исследование представлено в Nature Communications.

Канал NRF2 защищает человеческие клетки от окислительного стресса. Но эта способность организма ухудшается с возрастом. Окислительный стресс – один из признаков нейродегенеративных расстройств, вроде Паркинсона. Считается, что к нему приводит совокупность воспалительных и инфекционных болезней, возникающих в течение жизни. SKN-1, фактор транскрипции нематод, соответствует человеческому NRF2. Оба играют ключевую роль в устойчивости к окислительному стрессу и продолжительности жизни хозяев.

Авторы искали нетоксичный химический реагент, проникающий через гематоэнцефалический барьер и подходящий для опытов по выявлению белков, становящихся ядовитыми из-за окисления. В результате был выбран гидралазин. При опытах с нематодами, черви, получавшие препарат, прожили 20-23 дня (контрольная группа – 15-18 дней). Средство также значительно снизило токсичность тау-протеина в модели болезни Альцгеймера. Исследователи считают гидралазин потенциальным кандидатом для клинических испытаний.