Газеты всегда возбуждают любопытство и никогда его не оправдывают.
Понедельник, 26 июня 2017

Климатические изменения могут помогать вредителям сопротивляться генетическому оружию растений

совка

Исследователи из университета Мэриленда предполагают, что глобальное потепление помогает вредителям питаться генетически модифицированной кукурузой.

Специалисты проанализировали данные за 21 год наблюдений за зерновыми полями Мэриленда. Результаты предполагают, что повышение температуры помогает совкам кукурузным (Helicoverpa zea) быстрее развивать устойчивость к защитным механизмам генетически модифицированных культур.

Некоторые коммерческие виды кукурузы снабдили генами токсина из бактерии Бацилус турингиенсис (Бт). Совка умирает, пытаясь съесть такое растение. Авторы выяснили, что на территориях с большим количеством кукурузы, защищенной белком Бт Cry1Ab, последствия нашествия вредителей были сильнее при высоких температурах летом. Свои выводы они представили в Royal Society Open Science.

Ученым пока неясна связь увеличения вреда и повышения температуры. Вероятно, жара оказывает стресс на растения, подавляя их защиту. Температурный режим насекомых также зависит от окружающей среды. Более жаркая погода, например, может способствовать ускорению размножения. За год появляется больше поколений совок, что помогает ускорить выработку устойчивости к Бт. Или же жара способствует ускорению метаболизма токсинов.

Исследователи подчеркивают, что доказательство связи требует дополнительных научных изысканий.