Прохоров приобрел долю в компании «Обувь России»‍

Бизнесмен Михаил Прохоров, который является владельцем «Онэксим», приобрел 24,99% акций компании «Обувь России» через Karyo Holdings Corp., которая зарегистрирована на Виргинских островах. Об этом сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники.

«Новый совладелец у «Обуви России» появился в 2017 г., — говорится в сообщении. — Если на конец 2016 г. 96,37% акций компании было у ее гендиректора Антона Титова, то в марте 24,99% получила Karyo Holdings Corp.»

 

 «Сделка совершена, покупатель, действительно, связан с Прохоровым», — сказал собеседник агентства. Официально «Обувь России» не комментирует сделку. Генеральный директор компании Антон Титов отказался от комментариев.

По данным СПАРК, в настоящее время 24,99% акций «Обуви России» принадлежат Karyo Holdings Corp., еще 71,37% владеет Антон Титов. Согласно документам платежной системы «Платежный стандарт», которая входит в ГК «Обувь России», Karyo Holdings Corp. принадлежит компании Experta International S.A., которой, в свою очередь, владеет Neptolino Holdings Co. Limited, принадлежащая Михаилу Прохорову.

Группа компаний «Обувь России» основана в 2003 году в Новосибирске, имеет собственное обувное производство. В стране работают более 450 магазинов компании. Предприятие располагает третьей по размерам розничной обувной сетью в России после Kari и «Юничел», она насчитывает более 450 магазинов.

Сейчас «Обувь России» могла быть оценена в 5–6 EBITDA минус долги, оценивает управляющий партнер Peregrine Capital Николай Габышев. По данным отчетности компании, ее краткосрочные и долгосрочные обязательства на конец 2016 г. – 7,35 млрд руб. Исходя из таких расчетов 100% акционерного капитала «Обуви России» могли быть оценены в 4,8–7,23 млрд руб., а принадлежащие Прохорову 24,99% – в 1,2–1,8 млрд руб.

Если эта доля получена не в рамках каких-то расчетов по задолженности, то скорее всего инвестор может рассчитывать на продажу доли в ходе будущего IPO, рассуждает Габышев, российскому рынку нужны новые эмитенты, и «Обувь России» – наиболее вероятный кандидат на первое размещение в своем сегменте в перспективе 2–3 лет. «Если же IPO планируется раньше, то оценка бизнеса при покупке доли могла быть более высокой», – добавляет он.

До сих пор инвесторы мало интересовались российскими производителями и продавцами одежды и обуви, отмечает Габышев. Не ясно, что сейчас может это изменить, соглашается вице-президент ГК «Новард» (управляет сетью магазинов «Эконика») Сергей Саркисов. Стабилизация наметилась, но говорить о росте рано, поясняет он: «Эксперты говорят, что потребительские ожидания становятся более оптимистичными. Но изменилась модель потребления, и скорее всего она уже вошла в привычку, гонки потребления нет». Потребитель уже привык покупать в конце, а не в начале сезона, со скидкой, а не по полной цене, перечисляет Саркисов.

Об интересе Прохорова к российской легкой промышленности и торговле также не было известно. С 2016 г. «Онэксим» распродавал российские активы – за последние 1,5 года бизнесмен продал часть пакета в UC Rusal, доли в «Уралкалии», девелопере ОПИН, медиахолдинг РБК и ряд других активов.