«Ведомости» посчитали расходы «Роснефти» на перевозки вертолетами‍

Роснефть закупила вертолёты

«Роснефть» планирует потратить около 21 млрд рублей на вертолетные перевозки в 2017 году, подсчитали «Ведомости», изучив документы госзакупок компании. Половина из этой суммы уйдет на перевозку «статусных пассажиров».

Из документов следует, что компания называет «своими вертолетами» машины «РН-Аэрокрафта». В парк входят 16 средних вертолетов Leonardo Helicopters и 12 тяжелых Ми-8 «в разных модификациях, как минимум два из них – в исполнении VIP». «Парк этих вертолетов “Роснефти” можно оценить не менее чем в $200 млн», – пишет газета.

«Ведомости» выяснили, что час полета на вертолете «РН-Аэрокрафта» может стоить более чем $143 тысяч (более 8,5 млн рублей). При этом, следует из документации, услуги вертолетов сторонних авиакомпаний обойдутся «Роснефти» дешевле: от 53 808 рублей (около $900) на легких вертолетах Robinson R44 и до 725 тысяч рублей ($12 тысяч) «на одном из самых больших вертолетов в мире» – Ми-26.

Но этим траты «Роснефти» на вертолеты не ограничиваются. Из документов проведенной в 2015 г. «Роснефтью» закупки услуг перевозки на ее собственных вертолетах следует, что победитель – «внучатая» компания «РН-Аэрокрафт» в 2016 и 2017 гг. должна была получить за эти услуги по 10,5 млрд руб. Итак, в 2017 г. «Роснефть» может потратить на вертолетные перевозки около 21 млрд руб., а это уже заявка на мировое лидерство среди нефтегазовых компаний по подобным расходам.

По данным Ассоциации вертолетной индустрии, российский вертолетный рынок стабилен: в 2015 г. общая выручка вертолетных компаний России составила примерно 36 млрд руб. и прогноз на 2016 г. был такой же. Судя по этим цифрам, «Роснефть» обеспечивает заказами более половины рынка. Остальные тратят намного меньше. Так, второй по стоимости пакет заказов «Ведомости» обнаружили у госкомпании «Транснефть» – ее дочерние компании в конце 2015 г. провели тендеры на оказание услуг воздушного патрулирования и перевозок до конца 2017 г. на 9,5 млрд руб., т. е. 4,75 млрд руб. в год.

По данным газеты, всего в России имеется 24 вертолета AW139. По словам топ-менеджера одного из авиационных холдингов, AW139 является одним из самых лучших вертолетов для пассажирских перевозок статусных клиентов. «Моду» на них поддержал премьер-министр Дмитрий Медведев, который часто пользуется именно вертолетом этой марки, чтобы не создавать пробок, рассказал собеседник издания.

До конца года, отмечает газета, парк «Роснефти» пополнят еще восемь вертолетов AW189, а до 2025 года, согласно рамочному соглашению с Leonardo Helicopters, заключенному три года назад, компания может закупить еще 150 вертолетов AW189, но уже собранных в Подмосковье. Как отмечалось в соглашении, эти вертолеты нужны «Роснефти» для работы на шельфовых проектах.

По информации газеты, перевозки на вертолетах AW139 могут обойтись компании в $235 млн за 1640 часов полета, откуда следует, что один час полета такого вертолета стоит $143 000 (эти цифры издание привело со ссылкой на один из контрактов с «РН-Аэрокрафт» о перевозках в 2016–2017 годах). «Перевозка сотрудников сторонними операторами дешевле минимум на порядок.

Комментарии